Путешествие в Крым на машине

Путешествие в Крым на машинеЗдравствуйте, дорогие мои постоянные читатели и все, кто случайно заглянул на мой сайт «Семье на заметку»! Недавно наша семья вернулась с отдыха, и я хочу поделиться с вами своими впечатлениями. В этом году, так же, как и последние 7 лет, мы совершали путешествие в Крым на машине.

За эти 7 лет мы объездили на своей машине весь Крымский полуостров, как говорится, вдоль и поперек. Посетили множество достопримечательностей, которыми так богат Крым: дворцы, водопады, горы, каньоны, пещерные города, музеи, дельфинарии… Отдыхали под Феодосией на Золотом пляже, в Гурзуфе, Николаевке, Орджоникидзе, Алуште (в Профессорском уголке), а последние 2 года – на базе отдыха, расположенной на восточном побережье Крыма между Керчью и Феодосией неподалеку от заповедника на горе Опук. Устав от цивилизации, это место привлекло нас своей «дикостью», пустынными многокилометровыми песчаными пляжами и чистейшим морем.

Но обо всем по порядку. Вкратце расскажу, как же происходит наше путешествие в Крым на машине.

Путешествие в Крым на машине

Для тех, кто не знает, напомню, что живем мы в России, в Нижнем Новгороде, и до Крыма нам нужно ехать 2000 км. Это расстояние мы проезжаем за 2 дня. В первый день проезжаем города Муром, Касимов, Липецк, Воронеж, и вечером останавливаемся на ночевку в гостинице города Шебекино перед границей.

Граница – это всегда лотерея. Никогда невозможно заранее узнать, сколько времени на ее прохождение придется потратить. К примеру, в прошлом году, приехав на границу в 6 утра, мы выехали с нее лишь в 8.45. Учтя этот негативный опыт, в этом году мы решили встать немного пораньше, и это сработало. Пришлось, правда, проснуться в 4.30 утра, но зато прохождение границы у нас заняло всего 40 минут.

Во второй день мы едем уже по территории Украины и проезжаем Харьков, Запорожье, Мелитополь, Джанкой, Феодосию.

И вот вечером мы уже на своей базе отдыха! Ура! Теперь начинается настоящий беззаботный отдых! База у нас на самом берегу моря, номер со всеми удобствами, 3-разовое питание.

Идем к морю, к знакомому с прошлого года пляжу, и тут нас ждет неожиданность. Наш пляж не узнать. От него осталась ровно половина. И дело это не рук человеческих, а морской стихии, которая бушевала здесь весной этого 2013 года, и в результате море «слизало» часть пляжа (метров 15), заметно изменив рельеф берега. Можете посмотреть на две фотографии, сделанные с разницей в 1 год. Видите отличия? Вот такой сюрприз преподнесла нам природа.

Сюрпризы природы

Но это обстоятельство нас особо не расстроило, поскольку нисколько не помешало нам заниматься нашим любимым делом – прогуливаться по линии прибоя вдоль моря на несколько километров и купаться в море. Этим мы и занимались ежедневно до завтрака, а затем после завтрака и до обеда.

Прогуливаясь вдоль берега, частенько наблюдали дельфинов, чаек в огромном количестве, видели бакланов.

Косметическая голубая глинаБыло у нас и еще одно занятие – обмазаться с ног до головы глиной. Вдоль берега встречались места с залежами косметической голубой глины. Ну как не воспользоваться было этим даром природы? Подробнее о видах и свойствах косметической глины я напишу в одной из следующих статей.

С погодой нам в этом году повезло – было жарко. Но учитывая то, что здесь практически постоянно дуют сильные ветра, жары не чувствуется. Здесь очень важно, чтобы повезло с погодой. В прошлом году было несколько прохладных дней, а учитывая ветер, из моря выходить не очень приятно.

В плане развлечений мы были предоставлены сами себе. На базе отдыха было только что-то наподобие вечерней дискотеки с конкурсами для самых маленьких детишек, а за пределами базы не было вообще ничего. До ближайшего крупного населенного пункта – Керчи – было 40 км, причем половина из них – щебеночная дорога. Но и этот пункт нас нисколько не смущал, поскольку развлекать мы себя умеем сами.

Велосипедные прогулки

Во-первых, как и в прошлом году, мы привезли с собой 2 велосипеда. И каждый день, отдохнув 2 часа после обеда, мои мужчины (муж и сын) отправлялись на 3-часовую велосипедную прогулку по окрестным степям. А у меня был интернет и море под боком. Так что скучать было некогда.

Ежик

А после ужина мы гуляли по базе, слушая пение цикад, шум моря, любуясь южным ночным небом. Было и еще одно забавное развлечение – искать ежиков. Их на базе было очень много, поэтому не проходило ни одного вечера, чтобы мы не встретили нескольких ежей.

Два раза мы на своей машине ездили в Керчь. Первый раз поехали после ужина, чтобы посмотреть, как выглядит ночной город в огнях. Все очень красиво, но по уровню развлечений и количеству гуляющего народа не сравнить с Алуштой, Ялтой, Феодосией. Керчь в этом смысле гораздо скромнее.

Грязевые вулканы под Керчью

А второй раз мы ездили смотреть грязевые вулканы, которые находятся под Керчью. Это зрелище тоже заслуживает отдельной статьи с видео! (Читайте статью Грязевые вулканы Крыма)

Вот так пролетели 10 дней, но этим мы не ограничились. Дело в том, что ранее с 2009 по 2011 год мы отдыхали в Профессорском уголке в Алуште. Все нам там очень нравилось, за исключением огромного количества народа на пляже. Но особенно мы любили вечерние прогулки по набережной. А она, как известно, самая длинная в Крыму – несколько километров. И была у нас какая-то ностальгия по этому месту. Особенно сыну не хватало этой атмосферы вечернего курортного города. Поэтому мы решили закончить свое путешествие в Крым, посетив Алушту.

На машине мы проехали по красивейшей дороге, идущей вдоль берега и поднимающейся в горы, от Феодосии до Алушты. От увиденного мы получили массу положительных эмоций! Это самая красивая дорога Крыма! Виды просто обалденные! Периодически мы останавливались, чтобы сфотографировать и поснимать их на камеру. Но, к сожалению, ни одна камера не может передать реальной красоты, открывающейся взору. Но все же я подготовила для вас небольшой музыкальный видеоролик, чтобы вы имели хоть какое-то представление. Кстати, проезжая Малореченское, совершенно неожиданно увидели очень красивый храм-маяк святителя Николая Чудотворца. Оказалось, что там построен целый мемориальный комплекс «Памяти погибших на водах» с музеем катастроф, произошедших на воде. А теперь смотрите видео!

Как и планировали, в Алуште мы прекрасно погуляли и зарядились этой курортной атмосферой.

Крымский природный заповедникА на следующий день у нас была запланирована очень интересная экскурсия по Крымскому природному заповеднику. Еще находясь дома в Нижнем Новгороде, мы созвонились с администрацией заповедника, и договорились о проведении этой экскурсии на конкретное время и число. Эта экскурсия превзошла все наши ожидания, поэтому, разумеется, ей будет посвящена отдельная статья.

Вечером того же дня мы двинулись в обратный путь, переночевав в отеле Мелитополя.

Проснулись рано, поскольку в этот день запланировали доехать до Липецка. Уж очень нам хотелось показать сыну этот город фонтанов, да и самим в очередной раз насладиться этим зрелищем. (Кто еще не читал, почитайте статью А вы видели фонтаны Липецка?)

Проехать нужно было более 900 км, но дело осложнялось непредсказуемой границей. Сколько времени мы потеряем, мы загадывать не могли. И в этот раз нас ждала удача! 20 минут! Такого рекорда прохождения границы у нас еще не было за все 7 лет наших путешествий в Крым на машине.

Благодаря столь быстрому прохождению границы, в Липецк мы приехали довольно рано, поэтому вдоволь успели погулять по городу, вновь насладившись видами фонтанов. Сын, который впервые был в Липецке, сказал, что по фотографиям он даже не предполагал, что будет так красиво и масштабно. Да еще в конце, возвращаясь в гостиницу для ночевки, в переходе нам посчастливилось послушать выступление очень колоритного музыканта, одновременно играющего на нескольких инструментах: этнический барабан, тарелка, диджериду и бубенцы на штанах. Вот короткий фрагмент этого выступления:

Так что Липецк нам еще добавил положительных эмоций!

Ну а на следующий день во второй половине дня мы были уже дома. Наше очередное путешествие на машине в Крым подошло к концу. Как жаль, что все закончилось. Но с нами остались наши впечатления! И сейчас, когда я пишу для вас эти статьи, я как-будто снова переживаю эти моменты.

Надеюсь, вам было интересно, и вы узнали для себя что-то новое. А впереди вас ждут более подробные рассказы про грязевые вулканы и Крымский природный заповедник. Если интересно – заглядывайте!

Все остальные статьи блога «Семье на заметку» вы можете найти на карте сайта.

Не забудьте поделиться полезным материалом с друзьями в соц.сетях:
35 thoughts on “Путешествие в Крым на машине
  1. Шикарно, Ксюша! Классный у вас был отдых! Давай, выкладывай остальные ролики — буду смотреть с удовольствием!

2. Видео класс. Ощущение, словно сама едешь на машине по набережной. Дети обычно в такие моменты у меня кричат : «смотри! море, море!» 😉

• Да, эта дорога очень интересная. Местами идет прямо по берегу, буквально 2 метра, и уже море, а местами поднимается высоко в горы. Преодолеешь перевал, и опять к морю.

3. Эх, Крым, Крым. Я числа 15 сентября туда собираюсь. Перейму, так сказать, эстафетную палочку!))) Но отдыхаем мы в Алуште, а гуляем в основном в Утесе и Ялте. А останавливаемся в Алуште, потому что душой прикипели к хозяевам съемного жилья. Снимаем у них уже 15 лет.

• Везет, у тебя еще все впереди! В сентябре, наверное, в Алуште народу поменьше будет, чем в летний сезон. А то летом там на пляже яблоку негде упасть.
      Танюш, а почему по Алуштинской набережной не гуляете? Там после прошлогоднего шторма такую шикарную набережную в Профессорском уголке сделали. Нам очень понравилась.
      По Утесу не гуляла, а в Ялте была 2 раза. Один раз ездили на день города. Салют тогда шикарный был!

4. Ээх, хорошо. Молодцы!)) А у меня это лето как-то не задалось, рассказать даже нечего.))

• М-да, это печально, сочувствую. Знаю по себе, что достаточно выбраться куда-то хотя бы на 2-3 дня, и эмоции уже совсем другие, и есть, что вспомнить. Главное, сменить обстановку.

5. Да… Крым-это просто замечательно! О нём я знаю не понаслышке… В том году побывала в Ялте! А посмотрев ролик, как будто снова окунулась в ту курортную атмосферу!Спасибо Ксения за доставленное удовольствие!

6. В Крыме побывать не пришлось! А благодаря Вам как будто проехала и по набережной и по городам прогулялась :-) буду ждать описания грязевых вулканов и Крымского заповедника. Представляю какие впечатления!

7. Прекрасная у вас традиция. Кстати, до нашего города вы только один час не доехали. Я из нижегородской области. Час езды до Мурома.

• Эээ-х, романтики в Вас нет! Летали мы и на самолете за границу, а потом садились в машину и ехали в Крым.

8. Мы тоже начинали с Крыма, потом перешли на зарубежный отдых, но с годами ностальгия по Крыму частенько накатывает)

• Мы были 2 раза в Турции, все понравилось, но мужа все равно в Крым больше тянет. Да и я не против. Единственное, что мне в Турции нравится больше — это более теплое море.

9. Замечательное путешествие! С удовольствием прочитала и видео просмотрела. Сама очень люблю Крым,почти каждое лето ездим дуда семьей.

10. Спасибо большое, Ксения, за такой путеводитель.
    Отдых — это всегда хорошо. Новые впечатления и новые знакомства.
    А для тех, кто никогда не был в Крыму вообще здорово — и на просторах бывшего СССР есть что посмотреть.
    Наталья

11. Сразу чувствуется, что отдых понравился — статья замечательная!)
    Мы своей семьей уже не первый год собираемся съездить в Крым, у нас там родственники живут, но всё как-то не складывается. Так что немножко даже завидую вам…

• А тут, Яна, все зависит от водителя. Мой муж так любит находиться за рулем, как говорится, хлебом не корми — дай порулить. Поэтому от самой дороги он тоже получает удовольствие. И в том числе по этой же причине он не любит летать за границу.

12. Я живу в Одессе и очень рада, что на море можно ходить в любое врнмя, а не ездить на 10 дней. Но тем не менее, одесситы тоже выезжают на море и в Крым, и в Турцию. В Крым я ездила ежемесячно в командировки на 3-5 дней. Мне очень нравилась дорога, идущая от Симферополя до Севастополя. Места потрясающие, даже не сравнить с теми кадрами в видео, которые я с удовольствием посмотрела полностью. Очень понравилось музыкальное сопровождение. Вы — молодцы, легки на подъем. А Крым хорош в любое время года, а не только летом. Один знакомый одессит приобрел квартиру в Ялте,чтобы проводить там зиму, которую и зимой-то не назовешь. В январе-феврале уже весна!

• Как я Вам завидую, Татьяна! Жить рядом с морем!
      А насчет дороги, в Крыму действительно очень много потрясающих мест, но смотреть их нужно воочию, а не в фильме. Тогда получишь полное наслаждение. А фильм, к сожалению, не передает и 100-й доли полученных эмоций. Мы ездили практически по всем дорогам Крыма, в том числе и от Симферополя до Севастополя. Мне все же больше нравится дорога, идущая вдоль моря и уходящая на перевалы. Постоянно меняются виды: то горы, то море! Но еще раз повторюсь: смотреть, конечно, нужно вживую!

13. Да, вдоль моря ехать вдвойне приятней, особенно в купе поезда, когда 12 часов едешь и отдыхаешь, глядя на пейзаж: с одной стороны горы в кипарисах, а с другой стороны море, как на Кавказском побережье. А в машине по лабиринтам очень страшно — 1 см. в сторону и обрыв. У меня было желание выйти и пойти пешком, жуть.. (в Грузии).

• Вот к Кавказскому побережью у меня почему-то душа не лежит. Совсем туда не тянет. Хотя, когда была еще школьницей, несколько раз туда с родителями на машине ездили.
      А в машине я отдыхаю лучше, чем в поезде с чужими людьми. За рулем муж, а он обожает водить машину. Где захотели — там остановились. Нам очень нравится!

14. Интересный рассказ, я сама из Керчи, но все равно было приятно почитать о родном крае

15. Мечтаю поехать в Крым. Машины нет, хотя бы так съездить надо. А то жизнь проходит, а и не были толком нигде.

• Оля, в Крыму очень красиво и есть что посмотреть! Многие сейчас рвутся за границу. Говорят, у нас на Черном море сервис не тот. Мы сами 2 раза были в Турции, но мужу в Крыму больше нравится.

16. Прекрасное путешествие! Тоже очень хочу поехать в Крым на машине! Уверена, что съездим. А пока почитала и помечтала ещё разок. ))