Наша поездка на машине в Крым 2016

Поездка на машине в Крым 2016Рада новой встрече с вами, дорогие читатели моего блога "Семье на заметку"! Мы только что вернулись с отдыха, и я спешу поделиться с вами своими впечатлениями. В этом 2016 году мы, как и многие предыдущие годы, отдыхали в Крыму. Ездили туда, как всегда, на машине. Вот и расскажу вам сегодня о нашей поездке.

На машине в Крым из Нижнего Новгорода

От Нижнего Новгорода до порта Крым ехать  1800 км. Поездка в один конец занимает у нас 2 дня. В первый день выезжаем рано утром, примерно в 4.30. В это время хорошо ехать, машин на дороге гораздо меньше. Город у нас очень большой, вокруг много коттеджных поселков, и утром весь этот "муравейник" начинает расползаться в город, образуются пробки, поэтому лучше выехать пораньше, чтобы миновать их.

Из Нижнего Новгорода в Крым можно ехать разными маршрутами. Я расскажу, какой дорогой ездим мы.

Новый мост в Муроме через ОкуИз Нижнего Новгорода едем на Муром. Сейчас там очень хорошо, построили шикарный мост через Оку (раньше был понтонный разводной), и сделали объездную дорогу.

Около 6 утра мы уже в Муроме.

Дальше едем на Касимов. В этом 2016 году у Касимова идет ремонт моста через Оку, открыта только 1 полоса, поэтому движение реверсивное. Здесь можно постоять в пробке. На дороге туда нам повезло - не стояли. А вот на пути обратно много времени потеряли: сначала стояли 30 минут, ждали, когда проедет встречный поток, а потом по самому мосту ехали 20 минут (все едут очень медленно, поскольку дорога очень страшная, можно и на брюхо сесть). Но это трудности этого 2016 года, на следующий год уже должно быть все хорошо.

Далее на нашем пути Шилово, Сапожок, Ухолово, Ряжск, Чаплыгин. А потом объездная Липецка.

Фонтаны ЛипецкаО Липецке у меня до сих пор очень приятные воспоминания. Мы были там с мужем в 2013 году. Я назвала тогда Липецк городом фонтанов (я тогда и статью>> об этом написала).

В тот же год на пути из Крыма мы специально спланировали нашу дорогу так, чтобы заночевать в Липецке и показать вечерний город сыну. Ему тоже очень понравилось.

Обед в кафе на трассе ДонНу а далее Хлевное, вскоре после которого мы останавливаемся на обед в кафе. На часах примерно 12.30.

Выезжаем на трассу Дон.

Дальше нас ждет следующий крупный город - Воронеж. Раньше дорога была узкая и загруженная. Теперь же там полностью построена широкая объездная дорога по 3 полосы в каждую сторону. Правда, она платная - 35 руб. За удовольствие надо платить!

Далее между Воронежем и Павловском идут еще 2 платных участка. На первом нужно заплатить 70 руб., а на втором 60 руб.

Далее мы проезжаем Богучар, Миллерово и Каменск-Шахтинский.

ДОПОЛНЕНИЕ!!! В 2018 году до Богучара мы ехали другим маршрутом через Арзамас. Сравнение маршрутов я описала в другой статье>>

Мотель 888 в хуторе Пролетарка

А в 18.30 мы останавливаемся на ночлег на хуторе Пролетарка (это 80 км не доезжая Ростова-на-Дону). Чтобы не тратить время на поиск ночлега, и чтобы в дороге было спокойнее, отель мы бронируем заранее. Денег никаких платить за это не нужно, достаточно звонка. Это очень удобно. Нужно всего лишь прикинуть, где вы можете оказаться вечером, и по интернету поискать отели в этом месте. В прошлом году мы ночевали на этом хуторе в мотеле "Белый дом", а в этом году - в мотеле 888. Также удобно, что в этих отелях есть и кафе, которые работают допоздна и открываются рано утром. Есть все удобства, можно принять душ и полноценно отдохнуть.

На следующее утро мы просыпаемся достаточно рано, чтобы в начале шестого выехать в дорогу. Впереди Ростов-на Дону, и его тоже желательно объехать пораньше, пока основная масса не проснулась. Ростов-на Дону мы миновали в 6 утра.

В 11 часов приехали в Темрюк. Можно ехать и по объездной дороге, но мы всегда ездим через сам город. Городок небольшой, пробок нет, но зато проезжаем через очень интересное место - музей "Военная горка". Когда мы в 2006 году отдыхали в Анапе, мы специально оттуда ездили в этот музей. Там под открытым небом по обе стороны дороги  на склонах потухшего грязевого вулкана собрана разная военная техника. Если вы там еще не были, но проезжаете мимо, остановитесь хотя бы у дороги, посмотрите - впечатляет!

Музей Военная горка Темрюк

Впереди нас ждет паромная переправа порт "Кавказ" - порт "Крым". Поскольку переправа непредсказуема (может быть и очередь, и шторм), в Темрюке мы обедаем, несмотря на то, что для обеда немного рановато.

Паромная переправа в Крым 2015Мы всегда заранее через интернет покупаем электронные билеты на переправу. В этот раз тоже так сделали. Это экономит время (не надо идти в кассу), к тому же "электронщиков" отправляют в первую очередь.

О процедуре покупки электронного билета, и о том, как мы переправлялись в прошлом 2015 году, я уже писала здесь>>.

Если в прошлом году процедура переправки в Крым у нас заняла 4 часа, то в этом году уже 1,5 часа. Временной слот мы выбрали пораньше - с 11 до 17 часов. На первую накопительную площадку приехали в 13.00. В 13.10 нас с нее уже выпустили. В 13.30 загрузились на паром. На пароме плыли с 14.00 до 14.25.
Паром в Крым
И вот мы уже в Керчи! Даже не думали, что доберемся так быстро! На этот раз повезло.

Мой муж в 1988 году как раз в Керчи служил в армии, поэтому с этим городом у него связаны особые воспоминания. Они прокладывали кабель связи. Захотелось ему проведать эти места. Заехали, посмотрели. Все очень сильно изменилось с тех пор. Приятно удивило, что на месте полуразрушенного здания теперь находится красиво отреставрированный Лапидарий (музей каменных древностей).

Наша база отдыха "Киммерик"

Место нашего отдыха - база "Киммерик" находится в 40 км от Керчи. Дорога, правда, там не очень - где-то щебень, а где-то ужасный асфальт. Вокруг степи, а наша база отдыха как оазис среди пустыни - вся в зелени, цветущих деревьях и кустарниках.

На базе отдыха Киммерик

База отдыха Киммерик

Территория у базы достаточно большая и примыкает непосредственно к морю.

Киммерик дорога к морю

У нас был номер со всеми удобствами и 3-х разовое питание.

Народу на базе было совсем немного - человек 40. Развлечений никаких. Кому-то может показаться - скукотища. Но мы как раз за этой тишиной и немноголюдностью сюда и ездим. В этом месте мы отдыхаем уже 4-й раз.

Вообще в Крым мы уже ездим достаточно давно, и отдыхали во многих местах: в Алуште, Феодосии, Орджоникидзе, Гурзуфе, Николаевке. Кроме того, на машине объездили весь Крым, смотрели и достопримечательности, и побережье. Ведь пляжи в Крыму и окружающий их пейзаж очень разные. Восточный берег Крыма - это песчаные пляжи и степи. Южный берег Крыма - это галька и горы, очень красивые живописные пейзажи. Западный берег Крыма, особенно Евпаторию, считают детским курортом, там песчаные пляжи и долгий пологий вход в море.

Несколько лет подряд мы отдыхали в Профессорском уголке (Алушта), пока не поняли, что мы устали от этой цивилизации, многолюдья, машин, забитых пляжей и постоянных инфекций.

Вот и стали мы искать безлюдное место с хорошим пляжем и комфортными условиями проживания. Я думала, в Крыму такое найти невозможно, потому что на протяжении предыдущих лет видела, насколько забиты пляжи. Все буквально лежат друг на друге. Порой, даже к морю искупаться пройти трудно было.

Но оказалось, что такие дикие места еще остались. Представляете, в нашем распоряжении было 10 км песчаного пляжа! И при этом на нем очень редко можно было встретить людей!

Пляж

Огромное наслаждение нам доставляли ежедневные прогулки по этому пляжу. Вставали мы в 6 утра, и под ласковыми утренними лучами солнышка километра 2 шли босиком по кромке воды. Останавливались совершенно в любом месте, купались, загорали, а к 9-ти часам возвращались на базу на завтрак.

После завтрака мы отправлялись уже в другую сторону от нашей базы, тоже километра за 2 уходили. А возвращались к обеду.

Таким образом, каждый день мы проходили по 8 км босиком по песку, и только набегающая волна лизала нам ноги.

А сколько там разных зверей!

Очень часто видели дельфинов, причем подплывают они к самому берегу, остается буквально 2 метра до них. Всегда плавают парами.

Видели сову, зайцев, бакланов, цаплю, полозов.

Очень забавные маленькие птички бегали по пляжу (именно бегали, взлетали они редко). Как-то случайно заметили мы 3 яичка в песке на пляже ближе к горам, и 2 птички очень волновались, когда мы подошли к ним. В последующие дни мы стали проведывать, что происходит с этими яичками. Дня через 2 приходим, а на том месте уже 2 яичка и 1 птенчик. А потом мы этого маленького пушистого комочка видели уже бегающим по пляжу.

Каждый вечер мы выходили гулять по территории базы. В это же время выходили и ежи. Там их очень много! Забавные такие, бегают очень быстро, и даже прыгают, когда ловят саранчу.

А еще однажды мы добрались до одного мыса с камнями, смотрели там крабов. И вдруг увидели такую картину - змея (водяной уж) выползает из воды и тащит в зубах пойманную за хвост рыбу. Змея небольшая, меньше метра, а рыбка для нее была довольно крупная, поэтому змея пятилась задом, чтобы вытащить добычу. Мы не стали ей мешать и ушли. Но нам было интересно, что произойдет потом. Примерно через пол часа мы вернулись туда. Рыба уже была испачкана вся в песке и камнях, а уж держал ее за голову. Именно с головы водяные ужи и заглатывают рыб. Но тут, видимо, уж почувствовал наше присутствие, испугался, бросил свою добычу и уполз. Мы потом еще раз вернулись на это место - рыба так и осталась лежать. Я потом прочитала в интернете, что часто водяные ужи погибают, не рассчитав размер добычи и выбрав для себя слишком большую рыбу. Может быть, и эта рыба для этого ужа была слишком большой?

Вот такие необычные развлечения у нас там были. Ну где еще такое увидишь?

А еще рядом с нашей базой отдыха уже второй год ведут раскопки древнего городища. В один из вечеров мы сходили туда, посмотрели, что раскопали. Сфотографировали вот такой скелет. Мне кажется, это была лошадь.

Раскопки

В один из дней поехали прогуляться в Керчь. Начали с просмотра строящегося моста (теперь это новая достопримечательность :) ) Другие машины там тоже стояли, многие приезжают посмотреть.

Строительство Керченского моста

Потом гуляли по набережной, там тоже видна перспектива строящегося моста, по пешеходной улице Ленина. Достопримечательности Керчи мы уже смотрели в предыдущие годы, поэтому в этот раз просто погуляли по городу.

Грязевые вулканы КрымаКстати, совсем недалеко от Керчи можно увидеть необычное зрелище - грязевые вулканы.

Раньше я уже писала статью про них, там и видео есть. Можете посмотреть здесь>>

Это интересно!

Погода поначалу у нас была очень жаркая, и удивило море - оно было очень теплое, я такой температуры в Черном море не помню. Но через несколько дней чуть попрохладнело, сменился ветер, начались волны, и эта теплая вода куда-то ушла. Жаль, я люблю, когда вода очень теплая, из моря можно не вылезать. Но все равно, на погоду грех жаловаться. Дождей не было, и все 2 недели нашего пребывания мы купались и загорали.

В общем, отдыхом мы остались очень довольны!

Дорога из Крыма в Нижний Новгород

Паром Крым-КавказВ обратную дорогу мы выезжаем тоже рано, поскольку поняли, что рано утром очередей на паром нет вообще.

В прошлом году вся переправа из Крыма на Кавказ у нас заняла всего 50 минут. И в этом году переправа заняла у нас тоже ровно 50 минут.

Временной слот по электронному билету мы выбрали с 3.00 до 9.00. Мы подъехали к переправе в 5.10, а в 6.00 уже выгрузились в порту Кавказ.

В первый день мы стараемся проехать побольше. На ночлег останавливаемся около 8 часов вечера. Ночевать нам нравится в гостинице "Полет" (комплекс Самолет), номер мы бронируем еще из дома просто по телефону, и кафе там хорошее. А находится это место напротив того, где мы обедали на пути туда.

Домой в Нижний Новгород вернулись на следующий день в 4 часа дня.

Вот так благополучно закончилось наше путешествие на машине в Крым и наш замечательный отдых.

В этот раз на базе мы разговорились с другими отдыхающими, которые рассказали нам о своем отдыхе в других интересных местах Крыма, где мы еще не были. Так что теперь нам есть о чем мечтать.

ВСЕ СТАТЬИ САЙТА

Ксения Дружкова, автор блога "Семье на заметку"

Не забудьте поделиться полезным материалом с друзьями в соц.сетях:
Один комментарий на “Наша поездка на машине в Крым 2016
  1. Спасибо за такую интересную статью о поездке в Крым, Ксения! С удовольствием читаю Ваши заметки. Хотелось бы узнать, во сколько всего обошлась вашей семье такая поездка. Сколько стоит проживание в таком пансионате. Мы тоже любители малолюдного отдыха. Хотелось бы посетить такой чудесный пляж)))

• Здравствуйте, Вера! Очень приятно! На бензин мы истратили порядка 11 тысяч рублей, 4 тысячи — паромная переправа в обе стороны. Проживание на базе отдыха стоит 1 тыс. руб. с человека в сутки, 3-разовое питание — 700 руб. в сутки.

• Ксения, очень интересный рассказ! Но почему только 40 туристов живут на базе? В предыдущие годы было больше? И может Вы знаете, сколько там вообще есть мест для проживания?

• Татьяна, в этом году на базе было только 3 2-этажных корпуса, всего 24 номера со всеми удобствами. В июле не все номера были заполнены, а на август много было забронировано. Раньше были еще летние домики без удобств (душ и туалет отдельно на улице), цена в которых была вообще чисто символическая, но перед началом этого сезона их снесли. На следующий год собираются построить вместо них деревянные бунгало. Там вообще сейчас хозяин меняется, поэтому такие перетурбации.

2. Статья понравилась. Как всегда добросовестно, основательно, искренне. Ксения у нас вообще умная, красивая, трудолюбивая, отзывчивая.
    Ксенечка, успехов вам в любимом деле (сайт) и всяческого благополучия во всех остальных сферах.

3. Ксюша, спасибо за рассказ о вашем отдыхе. очень рада за тебя, представляю, как хорошо вы отдохнули в таких красивых местах.
    Я вот не любитель загорать, тоже бы хотела просто отдохнуть в немноголюдных местах.
    Моя племянница сейчас тоже в Крыму отдыхает, под впечатлением от красоты, только жалуется, что нет хорошей питьевой воды и баснословные на все цены.

• Питьевую воду мы по дороге на базу в Керчи закупаем в 6-литровых бутылях. Вообще в любом магазине воду не проблема купить. Баснословных цен я не заметила. В магазинах Керчи цены примерно такие же, как у нас в Нижнем Новгороде. Может быть, в кафе дорого, но нам это было не нужно, питание у нас уже было оплачено на базе, кормили прекрасно. Может быть, на Южном берегу цены на проживание дорогие. У нас же было все адекватно.

4. Много интересного в отчёте об отдыхе в Крыму. Даже есть детективная зарисовка браконьерства водного ужа. Рассказ впечатлил. УДАЧИ!

5. Ксюш, правда, так интересно рассказала о вашей поездке! И по дороге впечатлений предостаточно, причем положительных))). Я никогда не ездила так далеко на машине — кажется, что это очень утомительно, а читаешь тебя — это вовсе не так. С возвращением! И пусть этот замечательный отдых даст тебе новых сил и вдохновения на предстоящий год — до следующего лета! :)

• Спасибо, Женя! Отдых был прекрасный, но, к сожалению, все закончилось, а сейчас силы мне действительно понадобятся — муж попал в больницу с переломом ключицы, теперь нужна операция и потом очень длительное лечение :( Хорошо хоть отдохнули уже.
      А на машине в дальние поездки ездить утомительно, если не уделять должное внимание отдыху. А если вовремя кушать и комфортно спать, то и дорога превращается в часть путешествия. Мы уже давно поняли, что на этом экономить не стоит.

6. Ксения, какой прекрасный рассказ! С удовольствием почитала о вашем замечательном путешествии, и будто сама совершила путешествие. Было очень приятно узнать, что есть ещё такие тихие, безлюдные местечки где можно отдохнуть от суеты, и насладиться покоем. Да и поездка на машине даёт массу впечатлений от увиденного по дороге. Сколько чудесных мест вы посетили и нам поведали. Спасибо вам огромное за эту экскурсию. Пусть приятные воспоминания вас подольше вдохновляют!

• А названия! Муром, Касимов, Сапожок и другие……
      Вот бы ещё и хоть по одной фотке по поводу этих городков!
      Фотографии к статье отличные, как всегда впрочем.
      Спасибо за рассказ, за хорошее путешествие, за хороший язык статьи.

• И Вам спасибо за отзыв! На будущее учту Ваши пожелания. Но многие города у нас остаются чуть в стороне, сейчас у большинства городов есть объездные дороги, чтобы транзитный транспорт не ехал по самому городу, поэтому мы наблюдаем лишь общую панораму. С городами Муром и Касимов я неплохо знакома — красивые городки, есть что посмотреть. А Сапожок на самом деле — рабочий поселок, но название красивое.

• А я и не подумала про объездные дороги. Да, это действительно меняет картину всего путешествия-поездки, меняет планирование времени и многих других важных вещей.

7. Я объездила почти весь Крым за 20 лет, а в Керчи толком не была. Город герой все таки. Надо будет как-нибудь съездить. Я тоже люблю отдыхать спокойно, но иногда и активности хочется. И когда я вижу на отдыхе много расслабленных счастливых людей, от того что им никуда не надо спешить, у меня даже настроение поднимается.) Здорово, что вы отдохнули. Прекрасно, что с большой земли едут отдыхать на полуостров. Он заслуживает того чтобы о нем позаботились и превратили в настоящую жемчужину, которой он и является.

• Это правда, Арина, Крым — это настоящая жемчужина, уникальное место на земле! А про Керчь сами керчане шутят: «раньше были аппендицитом, теперь стали транзитом». Керчь всегда была на отшибе, и мало кто заезжал туда, только если специально. А сейчас все едут через Керчь, но опять-таки мало кто останавливается, потому что спешат ехать дальше к месту своего отдыха. Керчь вообще с натяжкой можно назвать курортным городом, ведь там и пляжа-то толком нет, нужно выезжать за город. Но в городе действительно есть что посмотреть, одни Аджимушкайские каменоломни чего стоят. Я была в них с экскурсией еще школьницей. Незабываемые эмоции и впечатления! Да, эти эмоции не из приятных, но это память, которую необходимо знать.

• Да, Керчь сейчас активное место. Не то, что раньше. Местным властям стоит задуматься о том, чтобы привлечь к себе туристов. Я понимаю, что многим хочется уехать вглубь полуострова. Там столько всего интересного. Но, те, кто едут на машинах вполне могли бы посетить интересные экскурсии по дороге. А когда построят мост, будет намного проще добираться. Хотя и 1,5 часа на переправе это ерунда. С Украины сейчас чтобы заехать в Крым люди на таможне по 10 часов стоят.( В жару это пытка. Но, по другому туда не попадёшь.

• А раньше мы на таможне подолгу стояли. На Белгородскую лучше было не соваться — большие очереди, поэтому искали пути объезда, выбирали не столь загруженные таможни. Но у нас все-таки какой-никакой выбор был.
          Туристы, которые едут на полуостров с целью экскурсий, наверное, все же останавливаются в Керчи. А вот те, которые едут на отдых, думаю, вряд ли. Сейчас там, во-первых, идет ремонт дороги, во-вторых, всегда пробка у Феодосии, ведь дорога пока проходит непосредственно вдоль пляжа, и людям требуется время, чтобы добраться до своего места отдыха. Получается не до экскурсий. А ехать с Южного или Западного побережья специально в Керчь тоже очень долго. Так что Керчи как-то не везет — и раньше она далеко от всех была, и сейчас ее все транзитом проскакивают.

8. Приятно отдохнуть у моря! Только вот мужу, наверное, досталось: все-таки дорога дальняя, тяжело долго за рулем сидеть. В Крыму я ни разу не была, но может когда-то и выберусь. Я в этом году поехать никуда не смогла,но прочитав рассказ о вашей поездке и посмотрев фотографии, отдохнула вместе с вами душой. Спасибо!

• Муж любит водить машину, он всегда очень ждет это путешествие. Мы планируем дорогу так, чтобы он особо не устал. Вовремя кушаем в дороге, едем не допоздна, комфортно ночуем. А то некоторые пытаются доехать без ночевки, а потом отходят от дороги сутки. Зачем нам это?
      Но вот уже после возвращения муж попал в больницу, перелом ключицы со смещением и осколками. Завтра операция, будут пластину вставлять. Хорошо хоть отдохнули уже этим летом. Теперь сказали минимум пол года нетрудоспособности.

9. Ксюша, спасибо за рассказ о вашем отдыхе в Крыму. все так подробно рассказала, дорога, как доехали. сколько всего вы уви
    дели во время поездки.
    Замечательный отдых. Я вот сама не люблю, когда много людей на пляжах, хочется уже тишины, покоя. а не увеселительных каких-то мероприятий. это больше молодежи подходит, правда? А нам уже просто хочется погулять, подышать воздухом морским, посмотреть достопримечательности.
    Забавно ты рассказала о птичках, птенчике, который вылупился из яйца и начал бегать по берегу. Змею даже видели. И раскопки посмотрели. С удовольствием прочитала и все это представила себе. Тоже очень хотелось бы побывать в Крыму, конечно.
    Ксюша, прочитала в комментарии, что с мужем проблемы. Ну надо же такое случилось. Пусть поправляется.
    Спасибо большое, очень понравилась статья о вашей поездке и фото тоже. Рада за вас, впечатлений останется на год!

• Да, видимо крымские впечатления очень сильные. Сегодня мужу делали операцию под общим наркозом, он очень тяжело выходил из него. Когда его привезли, он целый час в бреду рассказывал, как он катается на велосипеде в Крыму, какие деревни проезжает, каких зверей видит, и все с улыбкой. Оказывается, анестезиолог перед наркозом сказал ему подумать о чем-то приятном, и тогда ему приснится сон об этом. Вот он и подумал о поездке на велосипеде в Крыму. Значит, это было приятным воспоминанием.
      А насчет тихого отдыха, раньше нам тоже хотелось какой-то цивилизации, прогулок по набережной, где много народу и разных развлечений. Все это мы получили, и как-то «объелись» этим, больше уже не хочется. Если это будет 1-2 дня из поездки, то все нормально, даже интересно, но отдыхать все-таки хочется подальше от этого. Этой суеты нам и дома хватает.

10. А того самого ужа вы сфотографировали? А зайца? Я, надеюсь, у вас, Ксения, остались на флешке другие фотографии с отдыха. Может одну из них на конкурс отправить? Приглашаю к участию вас и ваших постоянных посетителей.

• Нет, Наталья, фотографий ужа с зайцем нет. Зайцы бегают так быстро, что их при всем желании не сфотографируешь. А когда мы гуляли к камням, где встретили ужа, фотоаппарата с собой не было, мы были просто в купальниках и все.
      Про конкурс посмотрю, спасибо.

11. Очень интересная история и фотки классные получились. Путь нелегкий в 1800 км конечно, но уверен, что оно того стоило.

12. Ксюша, хорошо, что у мужа остались приятные воспоминания о вашей совместной поездки. Пусть он поправляется после операции. Удачи вам обоим!

13. Эх…а мы живем в 2-х часах от переправы Керченской и все никак не доедем. Сегодня сестра возвращается с Крыма, дочь отвозили в Артек. Может зимой все таки выделим момент. У меня соседи практически каждые выходные ездят туда отдыхать.

• Как я понимаю Ваших соседей. Только с переправой это накладно, но мы бы тоже ездили. Нина, съездите туда хотя бы осенью, зайдите в ботанический сад, ведь красота какая! А цены осенью гораздо дешевле.

14. Все-таки хорошо, что вы все продумали заранее, все рассчитали. Спасибо, что рассказали, такие рассказы очень помогают и нам планировать… все-таки чужой опыт очень полезен на самом деле.

15. Ксения, с удовольствием прочитала про ваше путешествие и отдых. В Крыму не были ни разу, очень хотельсь бы побывать. Может когда и получится, так что ваше подробное описание и даёт полное представление о путешествие на машине, как и что нужно планировать. Рада за вас, что хорошо отдохнули.
    Жалко, что случилась такая неприятность с вашем мужем. Но, всякое случается… Быстрого ему выздоровления.

16. Ксения, а в целом как вам цены именно по Крыму? Все говорят: качество не соответствует цене…

• Оля, по всему Крыму не могу сказать. Последние 4 года мы отдыхаем именно в одном этом месте. Цены здесь считаем адекватными, условия нас полностью устраивают. Ведь у всех разные запросы. Кому-то важен шикарный отель, развлечения, шведский стол, а нам главное — были бы все удобства в номере, питание и хороший немноголюдный пляж. И мы готовы платить именно за хороший пляж и чистое море. И даже если за те же деньги нам предложат шикарнейшие апартаменты, но при этом надо будет ходить на городской пляж, нас это совершенно не устроит. Вообще в Крыму можно найти разное жилье по разным ценам, и цены еще очень зависят от местоположения. На южном берегу цены самые дорогие. Но если задаться целью, можно найти для себя приемлемое соотношение цена-качество. Главное — точно знать свои требования и искать жилье в соответствии с ними.

• Спасибо, Ксения. Да, помню несколько лет назад на пляже в Алуште приткнуться было негде. А ваше местечко мне очень по душе пришлось.

17. Вот это отчёт о поездке!!!
    Ксения, можно было даже подробнее описать отдельно путь и города на нём, думаю, полезный для многих материал. Я вот взяла на вооружение базу отдыха «Киммерик» под Керчью. Я никогда не была в Крыму, всё ждём когда построят мост. Такие места тоже любим. А базу бронировали по интернету?
    Вот нашла их сайт, кстати, есть партнёрская ссылка, не используете возможность? :)
    Конечно, не дешев отдых, но в Крыму сейчас всё ОЧЕНЬ дорого. Кормили вкусно? Не было жалоб у вас?
    Спасибо, завалила вас вопросами :)

• Здравствуйте, Людмила! С удовольствием отвечу на Ваши вопросы. Все по порядку.
      Базу в этот раз бронировали по телефону, поскольку уже не первый раз там отдыхаем. А в первый раз бронировали по интернету, вообще-то так и надо (заполнить заявку и отправить). В ответ придет счет, сразу нужно будет оплатить 10%. Но некоторые приезжают и без брони. Если места есть, то поселят.
      На партнерскую ссылку даже внимания не обращала. Они, кстати, в этом году новый сайт сделали, поскольку хозяева меняются. Надо будет посмотреть.
      Про цены. В других местах обычно берут цену за номер, поэтому, например, если ехать втроем или вчетвером, то так выгоднее получается. А здесь на базе почему-то так сложилось, что берут за человека. Поэтому чем больше народу живет в номере, тем не выгоднее получается. В этом году мы жили вдвоем с мужем в двухкомнатном номере, за проживание платили 2 тыс. в сутки, это относительно недорого. В номере все удобства (туалет, душ, бойлер на 120 л, кондиционер, телевизор).
      За питание в других местах даже дороже берут. Кормили очень хорошо — вкусно, много и разнообразно. Поначалу мы расстроились, поскольку в предыдущие годы были элементы шведского стола. Без ограничения можно было брать помидоры, огурцы, перцы, колбасу, сыр, масло, чай, кофе, компот. А в этом году разносили все порционно. Но в результате остались довольны. В целом питание было даже лучше, чем раньше. Мы высказали пожелание, чтобы в обед графины с компотом выставляли на каждый стол, а не приносили по одной кружке. К нашему пожеланию прислушались, так и сделали, очень приятно было. Ведь плодовые деревья у них в большом количестве растут прямо на территории базы, из них компот и варят.

• Ксения, здравствуйте.
        Спасибо за такой развёрнутый ответ, если ни мне, то кому- нибудь обязательно он пригодится. Будем в Керчи непременно заскочим в Киммерик, а может и остановимся там.

18. Какие вы молодцы. Моего мужа уговорить на дальнее путешествие большая проблема. Долго за рулем не может — спина начинает болеть. Поэтому, приходится на хвост друзьям на машинах садиться. Так мы ездим в Башкирию или в Казань.

• Что поделаешь, если здоровье не позволяет. А мой муж наоборот весь год мечтает поехать, а когда приезжаем, уже начинает снова мечтать. Он любит ездить далеко.

19. Как хорошо отдохнула ты Ксюша всей семьей, сидела читала твою статью, комментарий не успела написать, заряд на ноуте начал сдавать. У нас вчера целый день со светом было: то потухнет, то погаснет. Сейчас ночь, уже утро 3-30, отписала многие комментарии, в дома свет дали, а на федеральной трассе темнота… Что — то серьезное в этот раз с энергией, наверное меняют линию постепенно.

Мы в прошлом году на энергетиков кляузу накатали всей улицей, наверное услышали они, а может им жару подкинули… скоро же выборы) Все таки отдых — это хорошо, но вот твой папа упал с велика — это не айс, тем более ключица. Я в детстве падала, велик на меня, вывихнула палец на руке, но мужественно держала велик на весу — не дала ему упасть. Пятую точку отбила тогда, сидеть не могла — долго мамуля не пускала меня к велику, на замок закрыла.

Но детвора народ умный… пацаны мне откроют замок, пока мама на работе, я накатаюсь до прихода мамы под раму или на раме, потом пацаны снова закрывают велик на замок и я такая умная муся))) А однажды прокололась с великом, прокол был конкретный. Мамулю раньше времени принесло с работы, а доченька зажигает на велике в толпе пацанов с великами. В общем мама поняла, что меня бесполезно воспитывать и убрала замОк с велика.

Ура, я победила!!! Мама часто вспоминает мои похождения, смеемся сидим, хоть есть что вспомнить на пенсии… Передай своему мужу самые классные пожелания выздоровления от меня и мамы. Пусть выздоравливает побыстрее твой папа!!!

• Спасибо большое, Надюша! Умеешь ты поддержать и повеселить в трудную минуту, и на все-то у тебя веселые жизненные истории найдутся! :) Я уже давно поняла, что с тобой не заскучаешь!
      Муж в начале сентября пойдет рентген делать. Может быть, разрешат уже бандаж не носить и рукой работать. Велосипедный сезон для него в этом году закончился, так он уже о лыжном мечтает. А для велосипедов сын им уже на следующий сезон новые покрышки заказал. Вот неугомонные тоже. Другой бы после такой травмы на велосипед и смотреть не стал, а он уже сейчас мечтает.

• Вот такие мы все Ксюша! Чуток отпустило — живые, о следующем мечтаем. Я вывихнула ногу в 9 лет на поляне, бабуля водила меня к одной бабушке — выправляла ногу. Очухалась и по бегу взяла второе место на соревнованиях. Правда после этого олимпийского загона 4 дня не ходила в школу — нога болела… Все мы неугомонные, чуть оправились и новые планки ставим. Главное — не вешать нос в любых ситуациях! Молодец он у тебя, не отчаивается, а это самое главное в жизни.

20. Не давно знакомые тоже ездили в Крым на своей машине. Это дешевле и посетить можно много мест красивых.

• Это точно, на своей машине можно много всего объездить в Крыму, а там есть что посмотреть! И при этом остановиться можно, где захочешь. А экскурсии там очень дорогие. Все-таки свои колеса всегда удобнее!

21. Ксения! Здравствуйте! Очень давно не заходила на Ваш сайт, который очень люблю. С большим интересом прочитала Ваш рассказ о Крымском отдыхе. Просто умилили рассказы о птичках, рыбках, ежиках и прочих братьях наших меньших. И еще растрогал меня рассказ о том, как, выходя из наркоза, Ваш супруг рассказывал о велосипедных поездках по Крыму, а Вы рядом сидели и слушали….

• Здравствуйте, Хельга! Спасибо Вам. Да, мы и сами до сих пор вспоминаем о нашем отдыхе. Видимо, впечатления и эмоции, полученные от него, действительно сильные, раз муж даже находясь под наркозом грезил о нем. Хорошо все-таки, что мы отдохнули до этого досадного происшествия.

22. Здравствуйте, Ксения! Я тоже люблю немноголюдный отдых. Очень удачно вы нашли именно такое место. Я, как и вы раньше, считала что пустынных пляжей в Крыму нет. Значит ошибалась…

23. Здравствуйте Ксения!!!Скажите пожалуйста а вы в этом году поедите в Киммерик?если да то напишите как съездили а то мы с женой туда собираемся в сентябре. заранее спасибо

24. Здравствуйте Ксения.Немогли бы вы сказать, сколько по времени длится Ваш отдых.И в какую сумму денег вы укладываетесь?

• Здравствуйте, Анастасия. Обычно мы ездим недели на 2 плюс дорога. На дорогу с паромом, ночевкой и кафе уходит около 20 тыс. Проживание с 3-разовым питанием стоит 1700 с человека в сутки.

25. Ксения здравствуйте!
    Спасибо вам большое за этот сайт! Вы не представляете даже,как вы помогли мне! Стали моим личным навигатором. Ездили 2 года подряд с сыном в Крым,но все время на самолёте ,хотя стаж вождения у меня 15 лет, да и машина не старая. Но именно Вы натолкнули меня на этот подвиг, и вот я в этом году еду одна с 16 и летним сыном в Крым! А как он ждёт этой поездки! Именно Вы мне подробно описали маршрут, стоянки, ночлег, обеденные перерывы! Красоты тамошних мест…. Именно ваш сайт мне помог справиться со своими страхами и опасениями! Спасибо большое, Вы мой личный добрый навигатор

• Здравствуйте, Екатерина! Рада, что мои рассказы кому-то полезны. В этом году информация про паром уже не актуальна, первый раз по мосту поедем! Только боимся, что как раз открытие моста сподвигнет большое количество туристов отправиться в Крым именно этим летом, и будут пробки, особенно из-за того, что трасса Таврида еще не готова. Учтите это. И еще: рассчитывайте, что у вас поездка может занять несколько больше времени, чем у нас. Все-таки нам уже каждый поворот знаком, а первый раз будет потруднее. Запаситесь навигатором. И вовремя останавливайтесь отдыхать, тогда поездка будет в радость! Удачи Вам и отличного отдыха! Если не секрет, где отдыхаете, и что собираетесь посетить?

• Ксения, добрый вечер!
        Не сразу отвечаю, прошу прощения
        Я немного боюсь, конечно,впервые на такое длинное расстояние едем
        Забронировали мотель Белый дом,где вы и останавливались. За что вам спасибо
        Тоже поедем рано утром. Я не буду торопиться,как получится, так и доедем.
        Сначала в Коктебель,потом в Судак, потом в Севастополь,потом в Береговое,на Золотые пляжи Феодосии!
        Мы в Коктебеле были в Тихой бухте,там хорошо и народу мало было(в том году). В Судаке в том году ездили на мыс Меганом, в Новый свет,гуляли по тропе Голицына, были в музее Голицына . В Судакскую крепость ходили, в судакский музей, на пляже Мохито были, т.е. Крабовый остров
        А на Золотых пляжах Феодосии вообще народу немного было, крабов ловили, валялись на песке, скатов видели, вода прозрачная!
        Ездили в Бахчисарай. Чуфут Кале,….
        говорят, Белогорск очень красивое место, там снимали много картин киношных…
        В этом году хотим Севастополь посмотреть,мыс Фиолент, Панораму знаменитую,и многое другое!
        Надеюсь, все будет хорошо!доедем! Главное,не торопиться!
        И ваши советы как раз то, что нужно!
        Спасибо большое ещё раз!!!!

• Если поедете в Севастополь, заедьте там в Херсонес Таврический.
          И еще вспомнила очень важную деталь — это день выезда. Мы всегда выезжаем в будний день. В субботу и воскресенье пробок на трассе Дон не избежать, люди стоят часами!!! Очереди даже на заправках! Учтите это, и выезжайте обязательно в будни!
          Я рассказала про вас мужу, он беспокоится, если Вы раньше на такие длинные расстояния не ездили, осилите ли Вы за 1 день 1200 км? Может быть, вам придется заночевать раньше, до Пролетарки?

• Ксения, спасибо, что отвечаете)
            Не переживайте, осилю) тяжело будет, но я ездила в Казань, вроде хорошо доехали, спокойно, с 1й остановкой на пикник!
            Кроме того, я буду часто останавливаться, отдыхать лёжа на заднем сидении)))
            У меня ещё знакомая хочет с нами на своей машине ехать, но она вообще каждый год ездит сама с дочерью, в Темрюк, а представьте, у неё машина Волга!!!
            И мужу спасибо за беспокойство) может быть, и раньше ночлег посмотреть? Я только совсем не знаю где…
            А я ещё смотрела от Нижнего до Пролетарки по карте маршрут через Касимов (как вы и ехали) 989 км, или врёт яндекс???

• У нас по счетчику от Щербинок до Пролетарки получается 1215 км. Если ехать не быстро и с остановками, скорее всего, до Пролетарки только ночью доедете. В принципе, на трассе мотелей много. Если ночлег начинать искать не поздно, то место найдете. А можете посмотреть в Интернете мотели трассы Дон и посмотреть по километражу, где они находятся. Может быть, вам подойдет район Павловска или Богучара. На всякий случай выпишите их телефоны. После обеда будете приблизительно представлять, где вы окажетесь вечером, туда и позвоните, забронируйте.

26. Ксения добрый день!
    Да,все правильно, просто Яндекс проложил самый короткий маршрут!
    Если смотреть Яндекс, он прокладывает маршрут через Моршанск,это самый короткий. У меня приятель ездит по этому маршруту,говорит,что ему нравится, пробок нет ,далее все как у вас, Тамбов итд…пока на трассу дон не выедем…
    Да, я подумала,это очень большое расстояние,надо где то под Миллерово,или Каменск Шахтинский​ остановиться…
    Смотрю цены…ужас…
    То,что было в мотеле Белый дом в том году,уже 2200!
    Даже не знаю,где остановиться..то цены жесть, то качество…
    Спасибо вам за советы!!!

27. Добрый день! Ксения, хотелось бы уточнить по поводу питания на БО Киммерик. Планируем там снять номер на четверых без питания. При самостоятельном питании возможен выбор блюд либо питание там комплексное? Заранее спасибо за ответ!

• Здравствуйте, Светлана! Мы в этом году уже отдыхали в Киммерике, поэтому могу ответить на Ваш вопрос. Выбор блюд не возможен, но можно заказывать отдельно завтрак, обед или ужин, когда захотите. Завтраки в этом году стоят 250 руб., обеды 450 руб., а ужины 300 руб. с человека. От себя могу посоветовать брать завтраки — они просто убойные!

28. Добрый день! Ксения, спасибо за совет! Мы тоже едем на машине, только из Иваново) от Керчи не посоветуете какой лучше дорогой добираться: через Заветное или через Марьевку? И еще подскажите, пожалуйста, выдают ли полотенца и есть ли в номере чайник? Может, еще что — то посоветуете))
    Хотели мы посетить Опукский заповедник, но, оказывается, он закрыт сейчас из- за пожароопасности.

• Здравствуйте, Светлана! Будьте готовы, что от Керчи дорога отвратительная. Мы ездим через Заветное. В этом году дорогу через Марьевку мы не проверяли, раньше была очень плохая.
      Полотенца дают, меняют раз в 5 дней. Чайник в номере есть. Если сразу не будет, попросите администратора, и выдадут. Возьмите фумигатор, комарики могут быть. Возьмите фонарик, вечером на базе темновато.
      Думаю, при желании Опук вы сможете посетить.
      Вы уже созванивались с базой прежде чем ехать? Номеров там совсем немного и бывает, что мест нет. Поэтому всегда лучше заранее, особенно в высокий сезон.