Из Нижнего Новгорода в Крым на авто: сравнение маршрутов

В Крым на машине из Нижнего Новгорода"Семье на заметку" приветствует своих читателей! В предыдущие годы я уже описывала наше путешествие из Нижнего Новгорода в Крым на машине. Даже и не думала, что статья окажется такой популярной, и люди массово будут читать ее, заходя из поисковых систем. Многие задавали вопросы, и я старалась отвечать на них. В этом году мы немного изменили маршрут следования, поэтому решила поделиться впечатлениями от другой дороги. Целевой аудитории это может быть полезно.

Каким маршрутом поехать из Нижнего Новгорода в Крым на машине

В 2018 году, как и в предыдущие годы, мы ездили отдыхать в Крым на своем автомобиле. Уезжали в конце июня, а возвращались в середине июля. Только в этот раз на пути туда решили поехать другим маршрутом, чтобы сравнить, не лучше ли он того, которым мы обычно ездили. А обратно ехали как всегда.

Вот и нашелся повод написать эту статью.

Она может пригодиться тем, кто собирается на машине в Крым из Нижнего Новгорода или дальше, то есть проезжает через Нижний.

Сразу хочу сказать, что мы никогда не ездим по субботам и воскресеньям, поэтому приведенные ниже цифры затраченного времени относятся только к будним дням. В выходные они будут гораздо больше - в пробках и на заправках вы можете потерять ооочень много времени!

В Крым на машинеО том, как мы обычно добираемся на машине из Нижнего Новгорода в Крым, я уже писала.

Можете перейти по ссылке>>  и почитать.

Поменялся лишь паром на мост! Но об этом в конце этой статьи.

В этот раз мы решили проехать другим маршрутом до Богучара (место выезда на трассу "ДОН"), остальной маршрут остался прежним. Поэтому и сравнивать буду только этот участок дороги.

Перечислю основные точки на трассе:

• Нижний Новгород
  • Арзамас
  • Первомайск
  • Краснослободск
  • Ковылкино
  • Нижний Ломов
  • Башмаково
  • Поим
  • д.Ковылка (поворот на Инжавино)
  • Инжавино
  • Уварово
  • Новохопёрск
  • Калач
  • Богучар

От Нижнего Новгорода до Богучара по бортовому компьютеру у нас получилось 954 км. Это расстояние вместе с остановкой на обед мы преодолели за 12ч 40 мин.

До Поима, а это 346 км, дорога была хорошей.

От Поима до поворота на Инжавино был ремонт дороги местами с реверсивным движением.

А дальше все хуже и хуже. Через 12 км после Уварово до трассы М-6 дорога просто ужасная, местами я бы сказала, что дороги просто нет! И дальше до Калача тоже ничего хорошего. Хотелось быстрее выехать на трассу "ДОН".

В общем, впечатление от дороги осталось плохое.

Стали подводить итоги.

1. Когда еще дома, готовясь к путешествию, муж считал километраж по карте, выгода получалась около 50 км. В реальности же вышло всего 18 км. Согласитесь, это несерьёзно!
  2. Выгоды по времени не получилось, и даже наоборот. По записям предыдущих лет мы до Богучара и за 12 часов добирались.
  3. Сама дорога напрягла и оставила неприятное впечатление.
  4. Мы миновали 3 платных участка на трассе "ДОН", сэкономив тем самым 290 руб.

В общем, выгода в 18 км и 290 руб. в купе с плохой дорогой не убедила нас в преимуществе этого маршрута, и обратно было решено ехать нашим привычным маршрутом.

Обратно от Богучара до Нижнего Новгорода основные точки таковы:

Касимов
  • Муром
  • Нижний Новгород

Обратная дорога от Богучара до Нижнего Новгорода составила 972 км  и заняла у нас 12 час 50 мин. Да, не удивляйтесь, время стало побольше, чем обычно, но этому есть объяснение.

Дело в том, что нам просто жутко не повезло с погодой, такого еще не было никогда!

1000 км до самого Нижнего Новгорода мы ехали в периодически повторяющемся жутком ливне. Лило просто как из ведра, дворники не справлялись.

Дорога была сплошной лужей! В один момент муж даже спросил:"Мы едем, или плывем?" Не успевали мы ненадолго выехать из одной тучи, как тут же попадали в другую.

Как вы сами понимаете, скорость при таких условиях была гораздо ниже. Если бы не было дождя, то мы могли бы вернуться  значительно быстрее.

И даже несмотря на этот природный катаклизм, мы ехали всего на 10 минут дольше, чем туда. Представляю, сколько бы мы пропилили по той дороге в этих же условиях!

Вот и делайте выводы, по какому маршруту лучше ехать. /*В 2019 году мы снова проехали дорогой через Арзамас, и она оставила гораздо лучшее впечатление. Подробнее читайте здесь>>/

Обратно в целом дорога была хорошая за исключением 3-х участков:

1. Между Ухолово и Сапожком приблизительно 20 км;
  2. Перед Касимовым километров 10;
  3. Сразу после Касимова тоже километров 10 (это самый плохой участок, но дорогу там ремонтируют. Есть надежда, что этот участок сделают, и на следующий год там уже будет хорошо)

В прошлые годы еще в Ряжске дороги были убитые, а теперь там лежит новый асфальт. Это приятно!

Из минусов этого маршрута стоит отметить проезд через Лосево. Там можно попасть на серьезную пробку, особенно в выходные! Нам в этот раз повезло, совсем не стояли. Сейчас там строят объездную дорогу, но по плану сдать ее должны лишь в 2021 году. Если вы все-таки рискуете ехать в выходные, тогда, может быть, и стоит рассмотреть маршрут, не проходящий через Лосево.

Мои впечатления от Крымского моста

Скамейка Крымский мост

А теперь немного о моих впечатлениях от самого большого изменения этого года - смены парома на мост!

Во-первых, это конечно неоспоримая выгода во времени. С паромом минимум переправа через Керченский пролив занимала час. Но бывало и в разы больше! Теперь же не более 15 минут! И даже штормы не страшны, которые и вовсе могли задержать не на одни сутки.

Мне, в принципе, нравилось переправляться на пароме. Это было интересно! Плывешь, смотришь, красота! Но и мост произвел на меня огромное впечатление! Это грандиозное сооружение!

Причем восхищаться я начала уже за 40 км до моста. Мы ехали по вновь построенной  шикарной 4-х полосной дороге с отбойником и фонарями! И эта подъездная дорога плавно перешла в красавец-мост длиной 19 км!

Крымский мост

После моста пока еще сделано только 9 км, но трасса "Таврида" вовсю строится. Нам, правда, и этого достаточно было, поскольку на нашу базу отдыха нужно было свернуть уже в Керчи.

Но если вам нужно ехать дальше, в этом 2018 году приготовьтесь постоять в пробке. В Приморском около Феодосии она точно будет. Дело в том, что мост-то сдали раньше срока (в мае вместо декабря), а дорогу никто не обещал построить раньше. Почему-то об этом многие забывают, начиная возмущаться, что мост построили в никуда. Мост в этом году - просто замена парома (а это уже немало, согласитесь!), а все остальное пока так же, как и было. Подождите до следующего года!

Большинство автомобилистов в Крым по мосту едут впервые, всем интересно, поэтому едут не торопясь, и практически все снимают видео. И мы были не исключением! Я тоже сняла небольшое видео. Предлагаю посмотреть. С левой стороны видно, как строится железнодорожная часть моста.

Видео: Проезд по Крымскому мосту в июне 2018

Надеюсь, эта статья была полезной тем, кто собирается ехать через Нижний Новгород в Крым на своем автомобиле.

А всем остальным, может быть, просто интересно было посмотреть видео про Крымский мост. Конечно, никакое видео не сравнится с теми эмоциями, которые испытываешь, когда реально едешь по этому сооружению, но если такая поездка все равно не предвидится, то уж лучше посмотреть видео, чем ничего.

<< ВСЕ СТАТЬИ САЙТА >>

Ксения Дружкова, автор блога "Семье на заметку"

Не забудьте поделиться полезным материалом с друзьями в соц.сетях:
24 комментарии на “Из Нижнего Новгорода в Крым на авто: сравнение маршрутов
  1. Ксения, очень интересный рассказ о вашей поездке, и видио замечательное. Думаю пригодится информация тем, кто собирается в путешествие по данному маршруту.

• Прочитав данную статью,хочу оставить свое мнение. Правда мой комментарий будет касаться в основном пути до Ростова. Уже ни первый год мы ездим с друзьями отдыхать в начале сентября в Лоо и раньше мы так же ездили через Муром,Воронеж,Липецк и тд. Сразу скажу, что выезжаем мы обычно в субботу в 5 утра. Так вот,двигаясь по данному маршруту собираешь не только плохие дороги, платные участки, которых становится все больше, но еще и многокилометровую пробку перед Павловском. Размеры ее обычно колеблются от 20 до 50 км. Объезд через поля и лес есть, но стоит ли это возможности повредить машину или застрять в какой нибудь яме,если у вас не танк или как минимум джип, то можно ехать по нему. В конце концов мы решили проехать тем самым маршрутом через Арзамас, Новохоперск, Богучар и т.д. Так вот выезжаешь сразу за Павловском и разумеется этой громадной пробкой. Кстати не факт, что вы не попадете в нее и в будние дни, все зависит от времени. Не знаю где и как ехала рассказчица,но сразу хочу отметить дороги оставляют желать лучшего только в Рязанской области,да и по ним в этом году я например не шел меньше 110 км/час. Дальше дороги лучше и до Богучара доезжаешь без каких либо проблем. Нигде не стоишь,никаких глобальных проблем по этому маршруту лично я не увидел. Есть и еще одна дорога от Арзамаса, через Мордовию, Тамбовскую область. По ней выезжаешь еще ближе к Ростову,но на ней много участков с рокадами,потрясет здорово. Правда только после Тамбовской области. В этом году в сентябре на юг я ехал через Богучар, назад решил попробовать через Мордовию. Вывод однозначный,через Мордовию я больше не поеду, впрочем как и через Муром,Воронеж и Липецк. В этом году мы решили поехать в Крым,так как Краснодарский край и Абхазию уже исколесили вдоль и поперек. Поездка у нас в первых числах сентября. Поедем однозначно через Арзамас. У меня Церато у друзей Солярис. Конечно же я никого ни к чему не призываю,это сугубо мое мнение,но я поколесил на машине по стране и видел много разных дорог. И тут есть два варианта, немного потрястись, а потом нормально ехать,либо собрать все платные участки,все пробки и сжечь бензина в разы больше. Для тех кто понимает, при равномерном движении на скорости 90 — 110, расход бензина становится минимальным. На моей машине со мной и двумя пассажирами и двумя чемоданами расход был 4,5 — 5 литров на 100 км,при 130 лошадях. В итоге в этом году на 1800 км туда и 1800 обратно,у меня было потрачено 8000 рублей. В одном согласен с автором, выводы можно сделать только попробовав оба маршрута. Кстати это можно сделать за одну поездку и конечно же ехать на юг я бы например рекомендовал через Арзамас, а вот возвращаться можно через Воронеж, Липецк, Муром. Так вы составите хоть какое то мнение об обоих маршрутах. Всем приятных путешествий!

• Спасибо за такой емкий комментарий и Ваше мнение, Сергей! Если Вы внимательно читали статью, то в ней я не единожды указала, что мы принципиально не ездим по выходным, поэтому и пробки у Лосево не замечаем. А тем, кто выезжает в выходные, я советовала как раз рассмотреть вариант через Арзамас. В смысле экономии, мы считаем, что лучше 1 раз в год заплатить не столь уж большую сумму и ехать по 4-полосной дороге, чем убивать машину на плохой дороге. Многие вообще ради хорошей дороги готовы делать крюк лишних 170 км, и предпочитают ехать по московской трассе до Малой Дубны или до МКАД, а дальше сплошь по трассе ДОН, собрав еще кучу платных участков.
        В сентябре мы снова ездили в Крым, и туда и обратно ехали через Муром. В статье я указала 3 плохих участка. На одном из них (от Касимова в сторону Шилово около 10 км) был сделан ямочный ремонт. Из новостей Рязанской области я узнала, что в октябре 2018 г. начался капитальный ремонт трассы Сапожок-Ухолово. Самый ужасный участок должны сделать к ближайшему летнему сезону. А объезд Лосево хотят закончить к декабрю 2019 г. То есть через год проблем вообще не должно быть. Но, как говорится, поживем увидим.

• Здравствуйте!не судите строго!в2018 году в июне месяце мы тоже катались по маршруту через Арзамас-Первомайск-Борисоглебск и тд .до Калача и выезжали на М4!дорога не понравилась только моей супруге и то только потому что она не путешествовала на машине!Мне,как любители автопутешесвий дорога показалась очень даже не плохой!есть местами!но это региональные дороги!у нас в Нижнем дороги попадаются хуже!скорость меньше 90 не держал,кроме населённых пунктов!ГИБДД на всём пути не встретил ни разу!машин почти нет!едешь один!да и выезжал я в 7 утра!до Кабардинки не стоял нигде!после выезда на М4 попался только один платный участок!заплатил 30руб!я просто доволен таким маршрутом!правда придётся ехать другим из за жены!из за не большого казуса (ребёнка стошнило)потеряли часа полтора!В село Калач прибыли примерно в 20:30!и попали на день села!салют был обалденный! 18.07.2018год!да к тому же,не помню в каком селении есть заправка просто чудесная!я заправляюсь 95ым! В Нижнем на лукойле он стоил 44,50,а там существует акция:с пятницы по воскресенье 95ый стоил 41,30!я был в шоке,когда на привычные 2000руб в бак всё не поместились!в общем,если бы не всякие непредвиденные ,до Калача можно долететь часов за 11!

• Здравствуйте, Дмитрий! Выскажу свои мысли по Вашему комментарию.
            Во-первых, раз ребенка стошнило, значит, дорожка-то была не очень ровная.
            Во-вторых, каждый по-своему относится к своей машине (я имею в виду быструю езду по плохой дороге).
            В-третьих, смелый Вы человек, раз рискуете заправляться на каких-то сомнительных заправках по дешевой цене, да еще в выходные, когда не работают никакие проверки, и в случае чего Вам даже обратиться будет некуда. А ведь из-за плохого бензина вообще дальнейшее путешествие может остаться под вопросом.
            В-четвертых, до Калача мы действительно доехали за 11 часов, только я бы не назвала это «долетели». Каждый год мы всегда записываем время в пути до каждого населенного пункта. Тем летом мы на юг ездили 2 раза. Второй раз поехали через Муром, выехав в Хлевном на трассу Дон. До Богучара доехали даже на пол часа раньше, чем через Калач. Да, мы заплатили за несколько платных участков, но и удовольствие по ним ехать тоже получили. Раз в году можно и заплатить за платные участки, не такие уж это большие деньги.
            И в-пятых, в этом году должны сделать 2 самых плохих участка: 5 км перед Касимовым и столько же после Сапожка, а в следующем году закончат объезд Лосево и Павловска (около 80 км). Тогда через Арзамас вообще никакого смысла ездить не будет.
            Но свое мнение я никому не навязываю, просто высказываю свои соображения.

2. Красивый мост построили. Тоже хочу в Крым, только в этом году наверное уже не получиться поехать. Поеду в следующем году.

• Здравствуйте,Ксения!я уважаю ваше мнение!ребёнка сташнило не из за дороги,а из за того,что супруга накормила молочкой яда и запить дала соком!это просто ошибка!после всей поездки,отказался всю зиму и приехал на диагностику!и проблем с подвеской нет!так что дорога не настолько плохая!а на счёт смелости на заправках,так скажу прямо и открыто,лично видел,как с ЛУКойла увозили машины с мёртвыми моторами!очень печально!и скажу,что немного ошибся!мы ездили 8го июля!Я ни в коем случае не спорю!я не ездил через Муром!можно попробовать!конечно по гладенькой дороге ехать приятнее!обратно ехали через Москву по М4!дальше на 250км!по времени столько же!берёшь скоростью!но по М4 ехать не интересно и утомительнее!региональными дорогами устаёшь меньше!едешь как на экскурсии!

3. Интересно было бы проехать по Крымскому мосту! Я в Крыму уже больше 10 лет не была, но тоже мечтаю как-нибудь съездить туда на своей машине. Несмотря на все недостатки такого путешествия, все-таки здорово отдыхать на своих колесах и чувствовать себя свободным в передвижениях)))

• Это точно! В любой момент поехал, куда хочешь. Останавливаешься, где понравилось. Вещей берешь, сколько нужно. Да и вообще, машина — это мини-домик на колесах! :)

4. А я по мосту проезжала ночью в обе стороны пути и не очень его разглядела. Но то, что это мощное сооружение, было понятно еще задолго до его начала, я с тобой согласна. Кстати, пробок глубокой ночью не было :) А вот на обратном пути — да, из Симферополя вечером мы выезжали часа 2

• Чем ближе к середине июля, а тем более, к августу, тем поток машин больше. Муж ради интереса до сих пор отслеживает ситуацию на Яндекс картах. Сейчас в Приморском и в 12 ночи пробки. А мост бьёт рекорды трафика!
      Оля, жаль, что ездила ночью. Конечно, днём впечатление совсем другое. Но, думаю, ты еще не раз прокатишься по мосту и в дневное время!))

5. Ксения, спасибо за репортаж и за классное видео. На видео в попутном направлении Вас обгоняли авто, но обгоняющим видимо было не до особенностей грандиозного сооружения и они съёмку моста не вели. Всё хорошо, всё отлично. УДАЧИ!

6. Конечно, мост — замечательное создание и его еще долго будут хвалить за удобство, Ксения. Маршрут по которому вы ехали мне не знаком, поэтому смотрела по карте как вы передвигались. Отличная фотографии где вы сидите на фоне моря и названия. Лето, солнце и море.

• Эту лавочку специально для фотографирования на горе Митридат в Керчи поставили. За ней вдали виден сам мост. В очередь встают, чтобы на ней сфотографироваться :)

7. Ксюша, с интересом посмотрела видео. Мост, конечно, впечатляет. Луше один раз увидеть, чем сто услышать.
    Не повезло вам немного с погодой, ливень так долго шел. Но вы справились, доехали. И это хорошо. Спасибо.

• Да уж, такие ливни и так-то нечасто встречаются, но чтобы еще и целый день!!! Очень утомительно было, и даже страшно временами. А сейчас уже нам снова в Крым хочется. Хотелось бы мне снова и по побережью проехаться и еще кое-куда заехать. В разгар сезона это делать глупо — пробки, полно народу и цены высокие. Хотелось бы в сентябре. Мечтаем пока. А вдруг получится?

8. С мостом, конечно, стало намного проще попасть в Крым. Думаю, что в следующем году и мы крымский мост опробуем)

9. Добрый день! В Крым в этом году ездила из НН 27. 07. 2018 г. Выехала в 19.00 через Москву в Керчь приехала 29.07. в 2 утра.
    Отдыхала по часу раз 6 плюс заправки, и обратно так же через Москву. Это самая идеальная дорога в Крым!!!
    Ни одна запчасть ни стоит столько, чтоб ехать другими дорогами, а платные дороги прибл. 800,00 руб., поверьте стоят того чтоб по ним ехать с нормальной скоростью, (110-130) (я ехала быстрее в некоторых местах), а не плестись по проселочным дорогам (Шатск, Касимов, Томбов, Липецк и т. д.) за какой нибудь фурой или не решительным водителем! Едьте отдыхать в Крым, осторожнее на дорогах!

• Здравствуйте, Ирина! Спасибо за комментарий с Вашим мнением. Насчет качества дорог я с Вами полностью согласна, но муж принципиально не ездит по ночам, и в этом я его поддерживаю. А ехать днем до Москвы — не вариант. Один раз мы тоже обратно решили ехать через Москву. Но в Подмосковье столько проторчали, что ночевать пришлось у тети во Владимире, а обычно часа в 4 дня уже в Нижнем были. Я посчитала, ваш путь от Нижнего до Керчи получается 31 час, у нас 33 часа, но при этом Вы отдыхали (не считая заправки) 6 часов, а мы 10 часов в отеле с полноценным сном и ужином (с 7 часов вечера до 5 часов утра) плюс 2 обеда в кафе минут по 40-50. Мы уже больше 10 лет так ездим, считаем такой вариант оптимальным для нас, но ни в коей мере не считаем, что это единственно правильное решение. Каждый выбирает сам, какие преимущества и недостатки для него важнее.

10. Ксения, добрый день! Собираемся поехать в Крым в сентябре. Есть вопрос по маршруту.
    Где вы поворачиваете с трассы М4 чтобы попасть в Темрюк?

• Здравствуйте, Юлия! У Кореновска мы поворачиваем на 90 градусов направо на Тимашевск, объезжаем его с юга, поворачиваем направо на ул.50 лет Октября, доезжаем до ул.Ленина и поворачиваем снова направо, упираемся в ул. Братьев Степановых и сворачиваем налево, затем по ул.Победы и едем в Славянск-на Кубани.

11. Вот почитала я рассказ автора и решили последовать данными маршрутами в солнечный Крым, туда через Арзамас обратно через Муром .Путь через Арзамас почти совпал с мнением автора , но вот обратная дорога через Муром ,а именно ( Ухолово,Сапожок, Касимов) оказалась не просто плохие дороги ,их нет воообще. мы ехали по обочине по песку дабы не оставить остатки колес на данной дороге и это плюсом к тому что дорога от съезда с М4 до Нижнего Новгорода вся однополосная и очень узкая ощущение такое что встречка летит тебе прямо в лоб.так что из «двух зол» я лучше поеду через Арзамас

• Здравствуйте, Анна! Рада Вашему комментарию, поскольку он еще раз доказывает субъективность мнений, и что сколько людей, столько и мнений. В общем, разумеется, выбор маршрута — это повод для дискуссий, и всегда у всех находятся свои плюсы и минусы. Да, дорога в районе Ухолово, Сапожка и Касимова, конечно, не подарок. Но у нас как-то получалось не затратить на ней много времени. Машин на встречке было не много, поэтому было место для маневра. И в общем по километражу плохих мест через Муром меньше, чем через Арзамас. Да и на трассу М4 выезжаешь раньше (на 280 км!), потому и быстрее получается. Да, дорога, в основном, однополосная (как, впрочем, и через Арзамас), но ощущения узкозти у меня никогда не возникало. Мы в сентябре снова решили в Крым съездить, и мы из «двух зол» все же выбираем через Муром. А вот наши знакомые ездят в выходные, поэтому выбирают через Арзамас. В общем, видимо, пока сам не попробуешь, однозначного вывода не сделаешь.